22.12.2017  Бренды Башкортостана широко известны не только в России, но и за ее пределами

   Первый заместитель председателя Комитета СФ по науке, образованию и культуре, представитель от исполнительного органа государственной власти Республики Башкортостан Лилия Гумерова считает, что бренды региона, в частности «башкирский мед», могут стимулировать экономическое развитие Республики. Сенатор прокомментировала тему, которая обсуждалась на прошедшем 19 декабря заседании Совета по вопросам интеллектуальной собственности при СФ.
   «Продвижение положительного имиджа субъектов РФ, городов, а также развитие территориальных брендов как важного источника пополнения региональных бюджетов – чрезвычайно актуальная тема. Совет Федерации, являясь палатой регионов, придает большое значение вопросам экономического развития субъектов Федерации, продвижению национальных и культурных традиций народов России. И в этой связи развитие территориальных брендов может стать важным источником пополнения региональных бюджетов», — сказала парламентарий.
   Лилия Гумерова отметила, что такие российские бренды, как оренбургский пуховый платок, башкирский мед, тульский пряник, нижегородская хохлома, уральские самоцветы, необходимо не только развивать, но и защищать, поддерживать на уровне регионов создание местных торговых марок, сообщает пресс-служба СФ.
   По словам сенатора, на сегодняшний день законодательная база в сфере правовой охраны наименования места происхождения товара достаточно урегулирована, и статистика демонстрирует рост интереса к регистрации региональных брендов. В текущем году число заявок увеличилось почти на 40 проц. по сравнению с прошлым годом.
   «Один из механизмов, способствующих успешному продвижению продукции на рынке, — использование такого объекта интеллектуальной собственности, как «наименование места происхождения товара» (НМПТ). За время действия законодательства в области НМПТ более чем из половины регионов России не подано ни одной заявки. Это означает, что субъектами и действующими на их территориях производителями потенциальные возможности, заложенные в НМПТ, практически не используются», — подчеркнула Лилия Гумерова.
   Сенатор отметила, что в Башкортостане вопросам продвижения уникальных местных товаров уделяется очень пристальное внимание. В качестве примеров она назвала «башкирский мед» и музыкальный инструмент «курай», которые сегодня широко известны не только в России, но и за ее пределами.
   Подробнее о продвижении бренда Башкортостана — «башкирского меда» — на заседании Совета рассказал генеральный директор Башкирского научно-исследовательского центра по пчеловодству и апитерапии Амир Ишемгулов. Он отметил, что с использованием меда разработано и выпускается более 250 видов лечебно-профилактических, пищевых продуктов и косметических средств.
   ИА "Альянс Медиа"