13.06.2017  Торгпредства зафиксировали снижение заявок на организацию бизнес-миссий за рубеж

   Российские торговые представительства в прошлом году зафиксировали снижение активности российских регионов в подаче заявок на организацию бизнес-миссий за рубежом, сообщили RNS в Минэкономразвития. Ряд регионов, напротив, активизировались, отмечают в отдельных торгпредствах. Самыми популярными странами для региональных бизнес-миссий в этом году оказались Нидерланды и Казахстан.
   «По сравнению с 2015 годом количество поданных заявок регионами снизилась на 9%», — указали в пресс-службе ведомства.
   В 2016 году региональные администрации и компании подали в торгпредства 538 заявок на организацию бизнес-миссий, а с начала 2017 года – 240 (данные на 26 мая).
   «Торговыми представительствами России за рубежом организовано для региональных команд в 2016 году — 370 бизнес-миссий и с начала 2017 года – 82 бизнес-миссии. Наиболее активные торгпредства: Армения (26 бизнес-миссий), Белоруссия (30 бизнес-миссий), Казахстан (45 бизнес-миссий), Нидерланды (49 бизнес-миссий) и Узбекистан (22 бизнес-миссии). По сравнению с 2015 годом количество выполненных бизнес-миссий снизилось на 7,5%», — рассказали в Минэкономразвития.
   С 2012 года по настоящее время Минэкономразвития России заключило соглашения о взаимодействии во внешнеэкономической сфере с администрациями 65 субъектов. Активнее всего за рубежом себя продвигают Москва, Санкт-Петербург, Калининградская область, Татарстан, Свердловская область, Удмуртия, Челябинская область, Ханты-Мансийский автономный округ.
   Так, региональные компании чаще федеральных стремятся к выходу на рынок Вьетнама, говорил в интервью RNS торгпред России в этой стране Вячеслав Харинов. Сейчас торгпредство работает над почти 30 «веерными» проектами, связанными с регионами.
   «Вообще, сейчас на вьетнамский рынок чаще выходят региональные компании. Курская область начала поставлять кондитерские изделия, а Башкортостан ведет переговоры о поставках продукции нефтехимии», — отметил торгпред.
   Торгпредство России в Германии фиксирует резкую активизацию регионов в этом году, сообщил RNS торгпред Юрий Стеценко.
   «За неполные полгода в рамках официальных бизнес-миссий переговоры с немецкими партнерами и потенциальными инвесторами провели делегации из почти 20 субъектов Российской Федерации. Более половины из них возглавляли лично главы регионов. То есть стремление к сотрудничеству с Германией налицо», — говорит он. Так, в Германию в этом году съездили руководители Татарстана, Нижегородской области, Ямало-Ненецкого автономного округа.
   «Бывают и совсем необычные проекты. Например, в январе в Германию приезжала делегация из Ямало-Ненецкого автономного округа. Казалось бы, регион занимает одно из ведущих мест в России по запасам и добыче углеводородов, а губернатор Дмитрий Кобылкин договорился о поставках в ФРГ деликатесов - экологически чистой оленины», — привел пример Стеценко.
   Согласно договоренностям, мясоперерабатывающий завод «Паюта» будет поставлять в Германию до 100 тонн мяса северного оленя.
   «Вообще в Германии сейчас существует огромный спрос на российские эко-продукты. Однако для организации экспорта таких товаров требуется долгая кропотливая работа по выбору покупателей, сертификации продукции и даже упаковки, не говоря уже о рекламе, организации дилерской сети и многом другом», — подчеркнул Стеценко.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам RNS